Иваново Концерт v.2.0

КОМЕДИЯ «ЧУДИКИ»

КОМЕДИЯ «ЧУДИКИ»

Ивановский Музыкальный Театр

г. Иваново, площадь Пушкина, д.2

Феномен Шукшина или феномен Добронравова? 

В Москве продюсерский центр «Федор Добронравов» представил спектакль «Чудики» по мотивам рассказов Василия Шукшина. Девять рассказов – девять ролей всеми любимого и самого народного из народных Федора Добронравова. 
В каждой из них отдельная история, отдельный образ, отдельная семья и одна эпоха – шукшинская провинция времен глубокого социализма, приправленная иронией и тонким юмором, как никогда актуальная для сегодняшнего дня 
Спектакль «Чудики» – это бенефис Федора Добронравова 
На пустой сцене - большой куб. Он полностью встраивается в советский антураж зала (на одной из его граней изображён флаг СССР), поэтому довольно быстро, несмотря на необычный размер, выпадает из поля зрения. Однако его “безмолвное присутствие” содержит в себе какую-то загадку – эффект коробки с сюрпризом. Оказывается, этот куб – часть целой семьи полых шестисторонников, напоминающих детскую игрушку (кубики с картинками). 
Помимо исполнителя девяти главных ролей, народного артиста России Федора Добронравова, в спектакле заняты артисты ведущих московских театров: актриса театра Вахтангова Ольга Лерман, актер Театра Антона Чехова Иван Добронравов (известный зрителю по фильму «Возвращение» Звягинцева), актер Театра Сатиры Александр Чернявский и актриса театра Сатирикон Наталья Рыжих. 
Под руководством режиссера Александра Назарова им удалось создать на сцене настоящую жизнь, которой веришь, которую хочется смотреть. И слушать – Шукшин в сопровождении Марка Бернеса – гениально. 

Часто возникают споры: Шукшин – прозаик или сценарист? Его живые, зримые рассказы многих режиссёров располагают к постановке. А сколько в них ещё места для собственного творчества, ведь нет сковывающих ремарок, не выписаны подробно жесты, интонации, ритмы. Хотя одновременно в этом же и сложность: воспроизвести текст на сцене, не разрушая очарования шукшинской прозы. 
В спектакле Александр Назаров использует рассказы Василия Макаровича разных лет (в промежутке между шестьдесят вторым и семьдесят четвёртым годами). Добиться единства, “монолитности” в композиции спектакля непросто. Соединяются мысли и о грядущем (“Космос, нервная система и шмат сала”), и о прошлом (“Экзамен”), о мечтах и возможном будущем (“Микроскоп”), о мечтах и возможном прошлом (“Миль пардон, мадам”). Во втором отделении тональность несколько меняется, усиливается тема одиночества “чудиков”, и каждый из них одинок по-своему. 
А кто вообще такие “чудики”? Они существовали всегда? Или только тогда? Меняется ли как-то степень, мера “чудаковатости” со временем? 
Мы, сегодняшние, знаем, что сбылось то, чего бы они не хотели видеть в своём будущем, то есть в нашем настоящем (вонючие города и прочее), и мы знаем, что не случилось то, на что они надеялись, к чему стремились (красной нитью сквозь все рассказы проходит идея: “Вот-вот построим коммунизм и заживём!”) Всё, во что верили (или даже веровали) тогда, сейчас выглядит тоже отчасти странно, нереально, чудаковато. 

Но как бы меланхолия не пробивалась сквозь шукшинский юмор, заканчивается спектакль под песню “Всё ещё впереди” в исполнении Марка Бернеса. 
Премьера состоялась 28 мая 2017 года аншлаговым показом в Театре Эстрады в Москве.По окончании спектакля самыми частыми эпитетами в адрес «Чудиков» были «уморительный», «трогательный» и «светлый».  

Цена: 850 руб. - 1850 руб.

30 ОКТЯБРЯ

19:00

Иваново концерт 2017

Скачать логотип